Служебно-разъездной катер «С-54»
Основным назначением пластмассового
Основные данные катера
Длина наибольшая, м 5,32
Ширина наибольшая, м 2,3
Высота борта на миделе, м 0,96
Осадка корпуса, м 0,51
Водоизмещение порожнем, т 1,40
Водоизмещение полное, т 2,02
Пассажировместимость, чел. 5
Двигатель
Мощность, кВт (л. с.) 66,2 (90)
Скорость хода, км/ч:
— с полной нагрузкой 40
— максимальная 50
Общее расположение катера
1 — двигатель
5 — рубка; 6 — швартовый и подъемный рым; 7 — привальный брус; 8 — диван; 9 — пост управления; 10 — заправочная горловина бензобака; 11 — кормовой диван; 12 — крышка моторного люка.
1 — приборный щит; 2 — фара; 3 — стрингер.
Корпус собирается из двух секций, формуемых из стеклопластика: собственно корпуса с толщиной обшивки 6–8 мм и палубы. Соединение осуществляется на фланце по привальному брусу с применением болтов. Обшивка подкреплена шпангоутами и четырьмя продольными стрингерами (два на борту и два по днищу), выклеиваемыми из стеклопластика по пенопластовым оформителям. Фундамент под двигатель изготовлен из деревянных брусьев и также оклеен стеклопластиком.
Катер снабжен закрытой рубкой, оборудованной мягкими диванами. В кокпите расположен поперечный диван и по левому борту — пульт управления катером. По бортам кокпита под палубой расположены два бензобака общей емкостью 120 л, что обеспечивает дальность плавания катера при полной нагрузке около 140 км. На катерах, выпускающихся после 1977 г., ставился конвертированный автомобильный двигатель
Теоретический чертеж
Шпация по всей длине корпуса — 510 мм, между батоксами — 350 мм,
между ватерлиниями — 100 мм.
Катер комплектуется чехлом, водоотливным насосом, комплектом ЗИП. Установлены ходовые и отличительные огни в соответствии с правилами плавания по внутренним водным путям и
К недостаткам катера
Катер