Мотолодка «Москва-2»
Основные данные мотолодки
Длина наибольшая, м 5,11
Ширина наибольшая, м 1,98
Высота борта на миделе, м 0,86
Высота в каюте, м 1,25
Угол внешней килеватости днища у транца, 14°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 390
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л. с. 60
Скорость с полной нагрузкой с двумя моторами
по 25 л. с., км/ч 36
Серийное производство мотолодки
Кривые буксировочного сопротивления R и потребной мощности двигателя Ne
в зависимости от скорости V при полном водоизмещении мотолодки
При установке одного мотора оптимальное его положение — на расстоянии 250 мм от ДП к левому борту. Такое размещение практически не сказывается на скорости и управляемости лодки. При установке
Теотетический чертеж корпуса мотолодки
Корпус лодки имеет
Общее расположение мотолодки
1, 8 — блоки пенопласта; 2 —
5 — пульт управления; 6 — сиденье рулевого; 7 — кормовая банка; 9 — подъемный рым;
10 — откидной люк
По длине корпус разбит на три отсека: форпик, каюту и кокпит. Каюта оборудована мягкими диванами и столиком. При устройстве на ночлег столик можно снять и убрать в рундук, а в проход между диванами уложить подушки кормового дивана из кокпита. На такой постели могут разместиться на ночлег 3–4 чел. В крыше рубки имеется люк, обеспечивающий нормальную вентиляцию каюты. В переборке форпика также предусмотрен люк, что позволяет использовать этот отсек для хранения различного снабжения и имущества. В кокпите размещаются два складных кресла, пульт управления лодкой и кормовой диван. В случае непогоды кокпит может быть закрыт тентом. При необходимости здесь могут расположиться на ночлег два человека на надувных матрацах; при этом кресла складываются и убираются в бортовые ниши. Для установки любого из типов выпускаемых в настоящее время ДУ (одного или двух комплектов) предусмотрено место в районе кормовой переборки каюты с левой стороны от водителя.
Непотопляемость
Лодка оборудуется
Судно достаточно мореходно для использования его в прибрежных зонах морей и крупных водохранилищ. На стоянке лодка обладает валкостью. Кроме того, к недостаткам